Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Медведева Марина Васильевна

  • Профессор
  • Заслуженный работник высшей школы РФ
  • Кандидат педагогических наук

Родилась в городе Москве в 1954 году.

В  1974   году окончила музыкальное училище им. М.М.Ипполитова-Иванова по специальности «Хоровое дирижирование».

В 1979 году окончила ГМПИ им. Гнесиных по специальности «Руководитель народного хора» (классы профессора Н.К.Мешко, профессора Н.В.Калугиной, профессора С.Л.Браз)

В  1989 году защитила диссертацию по специальности 13.00.02 (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Л.В.Шамина)

 

Педагогическая деятельность

С 1979  года преподает в  РАМ (ГМПИ)  им Гнесиных

С 2002 года преподает в МГИМ им. А.Г.Шнитке

Среди учеников — лауреаты международных конкурсов  Низовская Оксана, Ефимова Ирина, Славина (Леснова) Олеся, Соломатина Наталья, Рекида Людмила, Фигурина Наталья, Бринчугова (Жогина) Екатерина, Чорба Ирина, Чобану Лилия и др.

Проводит мастер-классы в рамках Всероссийских конкурсов «Вечные истоки», «Хранители наследия России», «Звездам навстречу».

Член жюри международных конкурсов «Волшебная сила голубого потока- МОСГАЗ зажигает звезды», «Международный студенческий конкурс исполнителей на народных инструментах и проведение мастер-классов государств – участников СНГ (номинация – народный вокал)».

 

Научные труды. Издания.

Публикации М.В.Медведевой за последние 5 лет

  1. Н.К.Мешко – очерк о Нине Константиновне Мешко /       Гнесинский дом История учебных заведений им. Гнесиных М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 354-357. 
  2. Современная этнопарадигма в народно-певческом образовании / Сборник научных трудов V Международного междисциплинарного конгресса «Голос и речь» - М.: «Граница», 2015. С. 37-42. 
  3. Основные виды аранжировки народно-песенных произведений/ Музыкальная культуры финно-угорских народов: проблемы  изучения, сохранения и преемственности: Материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сост. С.А.Исаева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. С. 46-48.
  4. Песенное и инструментальное  народное исполнительство:  взаимодействие и сценическое воплощение /Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Пробел-2000, 2017. С. 25-31.
  5. Школа народного пения Н.К. Мешко и её охранительное значение в процессе работы со студентами народно-певческих отделений вузов / Сборник научных трудов VI Международного фониологического конгресса «Голососберегающие технологии: клинические, гигиенические и педагогические аспекты». 17-19 апреля 2017 года, Москва. М.:Издательство Граница, 2017. С. 45-52.
  6. Аранжировка как вид творческого освоения песенного фольклора /История, теория и практика фольклора. Сб. научных статей  по материалам V Всероссийских научных чтений. Редактор-составитель А.А.Михайлова, научный редактор А.С.Ярешко. саратов: СГК им. Л.В.Собинова, 2017. С. 59-64.        
  7. История и перспективы развития народно-певческого  образования в России: «гнесинская школа» народного пения    / Проблемы и перспективы развития народно-певческого исполнительства и образования в России. К 100-летию Народной артистки СССР, профессора Н.К.Мешко и 50-летию народно-певческого образования в России. По материалам Всероссийских научно-практических конференций в рамках фестиваля-конкурса «Вечные истоки» М.: «Пробел-2000», 2017. С.13-28.    
  8. Нина Константиновна Мешко: к 100-летию Мастера        / Проблемы и перспективы развития народно-певческого исполнительства и образования в России. К 100-летию Народной артистки СССР, профессора Н.К.Мешко и 50-летию народно-певческого образования в России. По материалам Всероссийских научно-практических конференций в рамках фестиваля-конкурса «Вечные истоки» М.: «Пробел-2000», 2017. С.45-54.     
  9. Частушка: синтез певческого и инструментального народного исполнительства /Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – М.:Пробел-2000, 2018. С.79-87.    
  10. Формирование репертуара и его подготовка в исполнению // Музыкальное искусство: вопросы теории, истории, практики / Отв. ред. И.А. Корсакова. — М.: ООО «Издательство «Согласие», 2018. С. 261-271.
  11. Значение фольклорных инструментов в народно-певческом исполнительстве / Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы Материалы III  Всероссийской научно-практической конференции. – М.:ООО Издательство «Согласие», 2019.  С. 85-90.        
  12. Народно-певческое  исполнительство и образование в России: значение и перспективы       / «Искусство, культура, образование в XXI веке: проблемы и перспективы»  Материалы Всероссийской научно-практической конференции М.:Издательство РГСУ, 2019. С.177-185.
  13. Гнесинская школа народного пения: история, теория, методика / Вопросы вокального образования: сборник научных трудов / Ред.-сост. М.С.Агин – М.:РАМ им. Гнесиных, 2020. С.310-320.        
  14. «Гнесинская школа» народного пения: методология и практика / Гнесинские педагогические школы: история и современность : Сб. статей по материалам Второй Международной научно-практической конференции 27–28 февраля 2019 года / РАМ им. Гнесиных. – М.: Пробел-2000, 2020. С.67-75.      
  15. Характеристика исполнительской традиции бандуристов         / Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы Материалы IV  Всероссийской научно-практической конференции. – М.:ООО Издательство «Согласие», 2019. С. 78-83.
  16. Гнесинская школа народного пения: история, теория, методика / Вопросы вокального образования: сборник научных трудов / Ред.-сост. М.С.Агин – М.:РАМ им. Гнесиных, 2020. С. 310-320.
  17. Народно-певческое образование в России: история и перспективы // История, теория и практика фольклора: сборник научных статей по материалам VI Международных научных чтений памяти Л.Л. Христиансена. 1–3 ноября 2017 г. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020 C.13-21.

 

Общественная деятельность, деятельность в институте.

Член правления Московского музыкального общества, член президиума Российской общественной академии голоса.

Подготовка студентов класса  к выступлениям на тематических концертах, посвященных различным праздничным мероприятиям:  Дню города Москвы, Дню  народного единства, Масленице, Дню Победы и др.

Подготовка и проведение в МГИМ им. А.Г.Шнитке ежегодного Всероссийского фестиваля-конкурса детских и юношеских народно-певческих коллективов и солистов «Новое поколение».

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.