Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Пчелинцев Анатолий Васильевич

Должность – профессор.

Ученая степень – доктор искусствоведения

Ученое звание – доцент

 

Родился в городе Николаев.

В 1984 году окончил Московскую государственную консерваторию (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Скребкова-Филатова М. С.).

В 1996 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Содержание и методика подготовки студентов к освоению принципов аранжировки джазовой музыки для ансамблей народных инструментов» (научный консультант – доктор педагогических наук, профессор Арчажникова Л. Г.).

В 2021 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Феномен аранжировки: история, теория, практика» (научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Алябьева А. Г.)


Педагогическая деятельность

С 1993 года преподает в Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке.

Ведет учебные дисциплины:

В институте: сольфеджио, гармония, история оркестровых стилей, инструментоведение, музыкально-теоретические системы.

В колледже – теория музыки, гармония, сольфеджио.

Руководит выпускными квалификационными работами обучающихся очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

С 1995 по 2005 – заведующий кафедрой музыкально-теоретических дисциплин.

С 2006 по 2011 – проректор по организационной, концертной, воспитательной работе и международным культурным связям.

С 1995 по 2012 – художественный руководитель ансамбля «Джаз-экспромт» при МГИМ им. А. Г. Шнитке.

 

Основные научные труды. Издания. Публикации.

  1. Феномен аранжировки: история, теория, практика : монография / А. В. Пчелинцев. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2020. – 504 с.
  2. Пчелинцев, А. В. Академические народные инструменты: в поисках новой звуковой идентичности / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2018. – № 2 (31). – С. 52-56.
  3. Пчелинцев, А. В. Аранжировка как инструмент интерпретации первоисточника (к вопросу о типологии композиционных методов в хоровой музыке) / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2019. –№ 1 (72). – С. 37-45.
  4. Пчелинцев, А. В. Аранжировка как метод современной интерпретации национальных музыкальных инструментов (на примере домры) / А. В. Пчелинцев // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Филология и искусствоведение». – 2019. –Выпуск 2 (237). – С. 175-182.
  5.  Пчелинцев, А. В. Аранжировка народной песни выразительными средствами джаза / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2018. – № 2 (69). – С. 39-45.
  6. Пчелинцев, А. В. Великий миниатюрист: народная песня и отражение ее генетических истоков в обработках А. К. Лядова / А. В. Пчелинцев // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2020. – № 38.
  7. Пчелинцев, А. В. Воплощение эстрадно-джазовой стилистики на аккордеоне и баяне: к вопросу о методах трансформации / А. В. Пчелинцев // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 64-70.
  8. Пчелинцев, А. В. Гармоническое варьирование как композиционный метод: К вопросу о технике аранжировки народной песни / А. В. Пчелинцев // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Филология и искусствоведение». – 2018. – № 2. – С. 253-259.
  9. Пчелинцев, А. В. Кельтский мелос как объект аранжировки в творчестве Й. Гайдна / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. – 2019/2 (19). – С. 84-92.
  10. Пчелинцев, А. В. Композиционные методы аранжировки в контексте современных направлений ансамблевого исполнительства на народных инструментах / А. В. Пчелинцев // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2019. – № 34. – С. 149-156.
  11. Пчелинцев, А. В. Народная песня в творчестве Л. Бетховена (к проблеме «композитор и фольклор») / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. –2019/3 (20). – С. 96-103.
  12. Пчелинцев, А. В. Народная песня в творчестве П.И. Чайковского: к вопросу о генезисе композиционных приемов / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2018. – № 2 (69). – С. 13-17.
  13. Пчелинцев, А. В. Народная песня как культурный генотип современной хоровой музыки (к проблеме методов трансформации фольклора) / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2019. – № 1 (34). – С. 69-75.
  14. Пчелинцев, А. В. Народный мелос как компонент стиля: к вопросу об особенностях фортепианных обработок русской песни в творчестве М. А. Балакирева / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2018. – № 4. – С. 71-74.
  15. Пчелинцев, А. В. От техники пародии к коллажной полистилистике: к вопросу о композиционных методах ансамбля «Терем-квартет» / А. В. Пчелинцев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 1 (47). – С. 38-42.
  16. Пчелинцев, А. В. Фольклорный первоисточник и методы его трансформации в народно-певческом исполнительстве / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. – 2018. – № 4 (17). – С. 163-167.
  17. Пчелинцев, А. В. Фольклорный первоисточник как объект аранжировки в контексте эволюции методов трансформации народной песни в творчестве Н. А. Римского-Корсакова / А. В. Пчелинцев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 2 (48). – С. 9-13.
  18. Пчелинцев, А. В. «Из репертуара ансамбля «Джаз-экспромт». Партитуры. Выпуски 2, 3. Партитуры. – 36 п.л. – М., 2010.
  19. Пчелинцев А. В. Элементарная теория музыки. Теоретический курс. Тесты. [Электронный ресурс]: учебное электронное издание / авт. курса Пчелинцев А.В., разработка приложения Соловьева А.Н. – Электронное приложение, не требующее установки на жесткий диск. – Объем ресурса 114 МБ – Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке, 2012.
  20. Пчелинцев А. В. Гармония. Основы голосоведения. Часть 1. Диатоника. Теоретический курс. Тесты. [Электронный ресурс]: учебное электронное издание / авт. курса Пчелинцев А.В. – Электронное приложение, не требующее установки на жесткий диск. – Объем ресурса 905 МБ – Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке, 2015.

 

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.