Иванина Регина Валентиновна
Родилась в г. Москва В 1977 г. окончила кафедру специального фортепиано Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных.
Педагогическая деятельность
С 1978 по 2022 гг. преподавала на кафедре фортепиано Московского государственного института культуры. С 2022 г. – преподаватель музыкального колледжа Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке
Награды и достижения:
Научные и творческие проекты: Членство в творческих союзах и организациях:
Участие в жюри: Участие в жюри, проведение отборочных туров и организация международного детского вокального конкурса «Молодые таланты» (Национальный фонд поддержки правообладателей, г. Москва); международного детского вокального конкурса «Молодые таланты-2»; Международного конгресса-фестиваля и конкурса музыкантов-исполнителей и педагогов «Техника и стиль» (Институт свободных искусств и наук); 10-го Пасхального Фестиваля детского творчества (г. Москва). Концертная деятельность Регулярно выступает с сольными концертами.
Научные работы: Самостоятельная работа над произведениями зарубежных композиторов ХХ века. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1990; Работа над пьесой малой формы венских классиков. Методические указания для студентов-заочников культурно-просветительского факультета. - М.: МГИК, 1991; Работа над фортепианной миниатюрой композиторов-романтиков. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1993; Полифония в фортепианной музыке зарубежных композиторов-романтиков: особенности стиля и интерпретации. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2001; Работа над фортепианной миниатюрой Р. Шумана на примере цикла «Детские сцены». Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004; И.С. Бах. Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор «Хорошо темперированный клавир». Сравнительный анализ редакций. Учебно-методическая разработка для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГУКИ, 2006; Работа над пьесами современных русских композиторов. Методическое пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010; А. Блок – Г. Свиридов – «Петербург»: пересечение эпох и смыслов // Музыкальное искусство Серебряного века. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Сб. ст. – М, МГУКИ, 2010. – С. 18 – 25; Психологические особенности подготовки молодого пианиста к концертному выступлению // Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 43 – 48; Аспекты творческого взаимодействия концертмейстера и вокалиста // Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 28 – 33; К проблеме стилистического анализа в работе музыканта-исполнителя. // Музыкальная педагогика и психология. Вып. 10-М. М: МГУКИ, 2010. – С. 8 – 14; Значение старинной полифонии в воспитании пианистических навыков. // Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В. Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С. 23 – 29; Стилевые особенности исполнения старинной полифонической музыки. Учебное пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств.- М.: МГУКИ, 2014; К вопросу о музыкально-исполнительской терминологии // Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В. Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С. 29 – 35. Традиции фортепианной музыки стран Латинской Америки // Музыка на пути к культуре. Материалы научно-педагогической конференции, Москва, 14.11.2016. – М. С. 9 – 15. Формирование пианистических навыков у студентов исполнительских специальностей в условиях компетентностного подхода // Мир науки, культуры, образования, 2017. №3. С. 97 - 104. Фортепианная музыка композиторов США и Латинской Америки. – Учебно-методическое пособие. – М.: МГИК, 2019. Иванина Р.В., Пашинина О.В. Приемы театрализации музыкального материала в фортепианной музыке Роберта Шумана // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции / Под науч. ред. Л.С. Майковской, А.П. Мансуровой. – М.: МГИК, 2021. – С. 50-54. Иванина Р.В., Пашинина О.В. Применение методов психологии обучения в музыкальном образовании (на примере педагогической работы А.Д. Артоболевской) // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума НАУКА И ИННОВАЦИИ – СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ (г. Москва, 17 июля 2020 г.). / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – Москва: Издательство Инфинити, 2020. – С. 69-74. Иванина Р.В., О.В. Пашинина. Методика преодоления сценического волнения музыкантов в свете психоакустики. - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 2 (93) 2022. С. 184-186. |
Агабальянц Е.Г.
Айзенштадт Е.А.
Бащук А.А.
Белькова Н.Е.
Булаенко П.С.
Дворецкая М.С.
Есаков В.В.
Кемова К.С.
Иванина Р.В.
Жаров М.А.
Ильичева Е.С.
Каменева В.С.
Кемова О.С.
Корнильева О.Ю.
Юшина Ю.Н.
Литвиненко Ю.А.
Луковников А.Ю.
Масычев С.В.
Моздыков А.В.
Носина В.Б.
Печерская А.Б.
Радзецкая Е.А.
Радынова О.П.
Рыбинцева В.С.
Стародубровская Е.А.
Стекольщикова Т.А.
Шайхутдинов Р.Р.
|