Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Организация питания обучающихсяВ соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" питание обучающихся осуществляется в столовой МГИМ им. А.Г. Шнитке с 10.00 до 18.00. Для организации питания обучающихся в расписании занятий предусмотрен получасовой перерыв. Также в МГИМ им. А.Г. Шнитке организовано дотационное питание учащихся колледжа, обучающихся за счет бюджетных ассигнований города Москвы. Для инвалидов и лиц с ОВЗ также предусмотрена возможность питания в столовой МГИМ им. А.Г. Шнитке.
Охрана здоровья обучающихсяУчебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий, продолжительность каникул в МГИМ им. А.Г. Шнитке определены с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Также регулярно проводятся мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Для осуществления первичной медико-санитарной помощи учащимся и студентам работает медицинский кабинет (Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 23.08.2016 №ЛО-77-01-012950). Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Институт обеспечивает обучающимся и профессорско-преподавательскому составу института доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Подробнее о доступе к сети Интернет В читальном зале библиотеки МГИМ им. А.Г. Шнитке открыт доступ к подписным электронно-библиотечным системам: Контракт на доступ к ЭБС "Лань" * * * Национальная электронная библиотека (НЭБ) * * * Научная электронная библиотека "eLibrary.ru" * * * * * *
Электронная информационно-образовательная среда в МГИМ им. А.Г. Шнитке В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (п.4.2.2 ФГОС 3++) МГИМ им. А.Г. Шнитке располагает Электронной информационно-образовательной средой. Доступ осуществляется по ссылке http://fdo.schnittke-mgim.ru/. Положение об электронной информационно-образовательной среде
Перечень электронных ресурсов для доступа обучающихся.
− Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/); − Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/); − Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/); − Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/); − Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/); − Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); − Электронные библиотечные системы и ресурсы http://schnittke-mgim.ru/science/library/electronic-resources/; − Информационный ресурс библиотеки образовательной организации http://109.252.228.130/OpacUnicode/.
Информация о наличии общежития, интерната Общежитие ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке» расположено на территории института. Как правило, в общежитии размещаются иногородние студенты колледжа и института на период обучения в соответствии с «Положением о студенческом общежитии» (скачать Положение) Заселение в общежитие проводится по конкурсу (см. «Положение о студенческом общежитии»). Места предоставляются студентам с наивысшим средним баллом (по итогам зачетно-экзаменационных сессий). Правом на внеконкурсное заселение пользуются студенты, относящиеся к категории граждан, имеющих льготу в соответствии с действующим законодательством: дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, пострадавшие в Чернобыльской АЭС. На время проведения вступительных испытаний абитуриентам общежитие не предоставляется. Заселение в общежитие МГИМ им. А.Г. Шнитке проводится 30 и 31 августа текущего года на основании приказа ректора. При вселении в общежитие студент предоставляет следующие документы:
Образец договора найма жилого помещения в студенческом общежитии Информация о количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся
Информация о формировании платы за проживание в общежитии Плата за проживание в общежитии Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются Учебно-методическим управлением и Медицинским кабинетом МГИМ им. А.Г. Шнитке. Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Институте толерантной социокультурной среды. Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации; коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся с ОВЗ; консультирование по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ, проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников. Для комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ предусматривается привлечение кураторов (тьюторов), педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, сурдопедагогов, тифлопедагогов из числа научно-педагогических работников Института, обладающих необходимой квалификацией. Научно-педагогические работники, работающие с обучающимися с ОВЗ, имеют право проявлять педагогическую инициативу, свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, определяемых содержанием обучения, материально-техническим обеспечением, особенностей восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося инвалида и лица с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений. Данный функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета. Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ включает мероприятия, направленные на диагностику их физического состояния, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения. Даная функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета. Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе: - Мероприятия, сопутствующих образовательному процессу и направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинских пунктов, санатория-профилактория Института. - Установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура», определенного Положением о реализации дисциплины «Физическая культура» для отдельных категорий обучающихся. - Создание в Институте толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Функционал закреплен за Управлением по концертной и воспитательной работе. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСредства обучения и воспитания (скачать документ) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяАдминистрация МГИМ им. А.Г. Шнитке системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Все помещения МГИМ им. А.Г. Шнитке обеспечены системой навигации для обучающихся инвалидов различных нозологических групп. Прилегающая территория к зданиям МГИМ им. А.Г. Шнитке доступна для маломобильных граждан. МГИМ им. А.Г. Шнитке созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям Института, обеспечена доступность путей движения, размещены средства информационно-навигационной поддержки, лестницы дублированы пандусами, имеется лифт. Проводятся работы по оборудованию лестниц и пандусов поручнями, по обеспечению контрастной окраской дверей и лестниц, по выделению мест для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ и др. Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, Центром инклюзивного образования осуществляется предоставлением технических средств необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: для обучающихся с нарушениями слуха – звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств; для слабослышащих обучающихся – сурдотехнических средств; для обучающихся с нарушениями зрения – брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. При проведении плановых ремонтов зданий предусматривается, как минимум одно санитарно-гигиеническое помещение с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений. Комплексная информационная система Института предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания проектируются в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИнститут обеспечивает обучающимся и профессорско-преподавательскому составу института доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В читальном зале библиотеки МГИМ им. А.Г. Шнитке открыт доступ к подписным электронно-библиотечным системам: Национальная электронная библиотека (НЭБ) Научная электронная библиотека "eLibrary.ru" Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение сурдотехнических средств, таких как, системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха. Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких как, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники со соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации. В учебных аудиториях и общежитии инстиута предусмотрен беспроводной доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья− Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/); − Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/); − Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/); − Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/); − Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/); − Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); − Электронные библиотечные системы и ресурсы http://schnittke-mgim.ru/science/library/electronic-resources/; − Информационный ресурс библиотеки образовательной организации http://109.252.228.130/OpacUnicode/. В целях распространения эффективного опыта обучения инвалидов Ресурсным учебно-методическим центром Минкультуры по обучению инвалидов сформирована электронная библиотека инклюзивного образования в сфере культуры и искусства, размещенная по ссылке: https://rgsai.ru/sveden/ Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитииВ общежитиях проектируется зона для проживания лиц с ОВЗ, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В общежитии МГИМ им. А.Г. Шнитке, расположенном по адресу ул. Маршала Соколовского, 10, находится 8 жилых помещений. На данный момент в связи с отсутствием дополнительного входа и узкими лестничными пролетами общежитие не приспособлено для перемещения инвалидов. Информация о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИнтернат отсутствует Наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗВ МГИМ им. А.Г. Шнитке созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. С целью профориентации и привлечения абитуриентов с инвалидностью в вуз Приемной комиссией, структурными подразделениями МГИМ им. А.Г. Шнитке, ответственными за проведение профориентационной работы ведется активная работа в данном направлении. Профессиональная ориентация абитуриентов с ОВЗ направлена на формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и направлена на подбор одной или нескольких образовательных программ, доступных лицу с ОВЗ в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Заключены договоры с профильными школами интернатами, занимающимися обучением и воспитанием детей с инвалидностью, ведется системная работа с домами приютами и детскими домами, службами занятости населения, социальными службами, общественными организациями инвалидов. Для детей-инвалидов проводятся выездные дни профориентации, в которых принимают участие представители вуза, студенты и преподаватели. При разработке Правил приема в МГИМ им. А.Г. Шнитке учтены и прописаны особые условия для поступающих с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний в МГИМ им. А.Г. Шнитке имеется возможность создания специальных условий при проведении вступительных испытаний. Абитуриент может в заявлении указать необходимость: - выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), - использования технических средств, - помощи ассистента, - увеличения продолжительности вступительных экзаменов. К работе в Приемной комиссии МГИМ им. А.Г. Шнитке привлекаются сотрудники, обладающие знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи ими учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий. Стенды и информация приемной комиссии доступны для всех нозологических групп инвалидов. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" питание обучающихся осуществляется в столовой МГИМ им. А.Г. Шнитке с 10.00 до 18.00. Для организации питания обучающихся в расписании занятий предусмотрен получасовой перерыв. Также в МГИМ им. А.Г. Шнитке ораганизовано дотационное питание учащихся колледжа, обучающихся за счет бюджетных ассигнований города Москвы. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья также предусмотрена возможность питания в столовой МГИМ им. А.Г. Шнитке. Адаптированные для инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологийОсновные профессиональные образовательные программы МГИМ им. А.Г. Шнитке адаптированы для обучающихся инвалидов различных нозологических групп. Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ в МГИМ им. А.Г. Шнитке может быть реализован в следующих формах: - в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без применения специализированных методов обучения; - в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) с применением специализированных методов обучения; - по индивидуальному плану. В случае обучения по индивидуальному плану обучающихся с ОВЗ может быть увеличен по личным заявлениям: для обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам подготовки кадров высшей квалификации на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения; для обучающихся по программам магистратуры на шесть месяцев по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения; для обучающихся по программам среднего профессионального образования на десять месяцев по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Индивидуальный план обучающихся с ОВЗ подразумевает включение в основную профессиональную образовательную программу факультативного специализированного адаптационного модуля, предназначенного для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе профессионального образования. Адаптационный модуль является набором факультативных дисциплин: - по программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам ассистентуры-стажировки, программам подготовки кадров высшей квалификации общим объемом 30 зачетных единиц в учебный год по 15 зачетных единиц в семестр. - по программам магистратуры он рассчитан на 1 семестр с общим объемом дисциплин в 15 зачетных единиц. Адаптационный модуль может быть освоен обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ, как на первом году обучения, так и в любой момент по заявлению обучающегося инвалида в зависимости от психофизического состояния, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и на основе учета рекомендаций ИПР инвалидов. После освоения адаптационного модуля обучающийся инвалид и обучающийся с ОВЗ продолжает обучение в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися - инклюзивно) с применением специализированных методов обучения, либо если на то нет медицинских показаний без применения специализированных методов обучения. Наличие дистанционных образовательных технологийФункционал закреплен за Административно-хозяйственным управлением Теоретические дисциплины, реализуемые в МГИМ им. А.Г. Шнитке могут быть освоены студентами инвалидами и лицами с ОВЗ с применением дистанционных технологий. Подбор и разработка учебных материалов осуществляются с учетом возможностей предоставления контента в различных формах – визуально, аудиально. Разрабатываемый нетекстовый контент максимально преобразуется в альтернативные формы, удобные для различных категорий пользователей, без потери данных и структуры. Предусматривается возможность масштабирования текста, возможность применения экранной клавиатуры. В образовательном процессе могут быть использованы различные формы организации on-line и off-line занятий, в том числе, вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам. Учебные материалы обеспечивают доступность обучающимся с ОВЗ по различным нозологиям, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений состояния здоровья. Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах: для обучающихся с нарушениями слуха предусматривалось получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально. Программно-технические средства, используемые при обучении с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивают доступность обучающимся с ОВЗ по различным нозологиям. Для обучающихся с нарушениями зрения должны применяться компьютерные тифлосредства, такие как программные средства масштабирования текста и изображений без потери качества, озвучивания информации, средства рельефно-точечного вывода компьютерной информации, в виде, доступном для считывания при помощи осязания: шеститочечные символы азбуки Брайля, рельефные копии изображения, выводимого на дисплей компьютера и тому подобное. Для обучающихся с нарушениями слуха должны применяться программные средства преобразования звуковых файлов в текстовую форму. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы предусмотреть доступность управления учебным контентом с клавиатуры. Основной формой обучения с применением дистанционных образовательных технологий является индивидуализация содержания, методов и темпов учебной деятельности обучающегося с ОВЗ, мониторинг его действий и операций при решении конкретных задач; коррекции деятельности обучающегося с ОВЗ и/или научно-педагогического работника. Предусматривается проведение онлайн-занятий с использованием вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров и практических занятий, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы. Мероприятия, направленные на трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗФункционал закреплен за Управлением по концертной и воспитательной работе. Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии с крупнейшими агентствами по трудоустройству, государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми имеются договоры о сотрудничестве. Основными формами содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями, индивидуальные и групповые консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках адаптационного модуля образовательных программ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций.
При необходимости Институт обеспечивает волонтерское сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья а также консультирование профориентолога. Телефон "горячей" линии в период проведения Приемной кампании: 8 (499) 194-79-65
|
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Независимая оценка
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Контактная информация
Персональные данные
Противодействие коррупции
|