Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Публикации

СТАТЬИ

 

На русском языке

 

1. О творчестве Г. Григоряна // Сов. музыка. 1960. №5. С. 30-35.

2. В поисках своего пути. (О творчестве А. Караманова) // Сов. музыка. —1961. № 9. С. 29-32.

3. Развивать науку о гармонии // Сов. музыка. 1961. № 10. С. 44-45.

4. Навстречу слушателю. (О творчестве Р. Леденева) // Сов. музыка. 1962. № 1. С. 16-20.

5. Некоторые черты оркестрового голосоведения в музыке первой половины нашего века. Сообщение // Стенограмма заседания теоретической группы московского отделения СК РСФСР от 12 мая 1965 г. Рукопись, 75 с.

6. Заметки об оркестровой полифонии в Четвертой симфонии Д.Д. Шостаковича // Музыка и современность. Вып. 4. М., 1966. С. 127-160.

7. [С трибуны теоретической конференции] // Сов. музыка. 1966. № 5. С. 26-27.

8. Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д. Шостаковича // Дмитрий Шостакович. М., 1967. С. 499-532.

9. [О новых сочинениях, об «Одиннадцатой заповеди»] // Сов. музыка. 1967. №2. С. 151-152.

10. Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского // Музыка и современность. Вып. 5. М., 1967. С. 209-260.

11. [Об издании Пятой симфонии Е. Голубева] // Сов. музыка. 1968. № 7. С. 141.

12. Оригинальный замысел. (Рецензия на Вторую симфонию Б. Шнапера) // Сов. музыка. 1968. №9. С. 48-49.

13. Бесконечно замкнутая система тембровых связей в фуге (ричерката) Баха – Веберна.

Рукопись (начало 70-х гг.), З с., нотн. примеры.

14. Klangfarbenmelodie — мелодия тембров.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

15. Новое в методе сочинения — статистический метод.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с.

16. Оркестровая микрополифония Лигети.

Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры.

17. Преодоление метра ритмом.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры.

18. Статическая форма. Новая концепция времени.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с.

19. Стереофонические тенденции в современном оркестровом мышлении.

Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры.

20. Тембровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала.

Рукопись (начало 70-х гг.), 9 с., нотн. примеры.

21. Тембровые модуляции в Музыке для струнных, ударных и челесты Бартока.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

22. Третья часть Симфонии Берио.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

23. Функциональная переменность голосов фактуры.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры.

24. [О Софии Губайдулиной. Предисловие к изданию двух вокальных циклов].

Рукопись (70-е гг.), 2. с.

25. [О Concerto grosso № I].

Рукопись (конец 70-х гг.), 2 с.

26. [Воспоминания о М.И. Ромме].

Рукопись (1972), 3 с.

27. Эдисон Денисов.

Рукопись.

На польск. яз. // Res facta (Краков). 1972. № 6. С. 109-124.

28. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского // И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М., 1973. С. 383-434.

29. Особенности оркестрового голосоведения С. Прокофьева (на материале его симфоний) // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. С. 202-228.

30. Субъективные заметки об объективном исполнении (Рецензия на концерт А. Любимова) // Сов. музыка. 1974. №2. С. 63-64.

31. Предисловие // А. Веберн. Лекции о музыке. Письма / Сост., ред. и предисловие М. Друскина и А. Шнитке. — М., 1975.

32. [Обсуждаем Третий фортепианный концерт Р. Щедрина] // Сов. музыка. 1975. № 2. С. 25-26.

33. Круги влияния. (О Д. Шостаковиче) // Д. Шостакович. Статьи и материалы. — М., 1976. — С. 223-224.

34. [Статья в связи с запрещением постановки «Пиковой дамы» в Париже, 1977] // Буклет возобновленной постановки в Карлсруэ. 1990, ноябрь (на нем. яз.); Муз. жизнь. 1991. № 6. С. 8-9.

35. Три имени (О В. Артемове, В. Мартынове, В. Суслине; написано в 1977 г.) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 27-30.

36. [Г. Канчели. Третья и Шестая симфонии].

Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1982. С. 1020843 000.

37. На пути к воплощению новой идеи // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. М., 1982. С. 104-107.

(То же на англ. яз. для сборника по материалам конференции в Глазго, Великобритания, не опубл.).

38. [О премьере Четвертой симфонии] // Музыка в СССР. 1984. Октябрь-декабрь. С. 82.

39. Выступление на авторском вечере в Молодежном музыкальном клубе при ВДК 13 декабря 1984 г.

(Расшифровка С. Савенко).

Рукопись, 20 с.

40. Святослав Рихтер // Музыка в СССР. — 1985. — Июль-сентябрь. — С. 11-12.

41. [Об Илье Авербахе] // Илья Авербах. Л., 1987. С. 196-198.

42.[О живописи Владимира Янкилевского].

Рукопись (1987), 1 с.

43. Памяти Филиппа Моисеевича Гершковича.

Некролог, написанный для газеты «Советская культура».

Рукопись (1988), 2 с.

44. Полистилистические тенденции современной музыки.

Первоначально — выступление на Международном музыкальном конгрессе 8 октября 1971 г. в Москве // Музыка в СССР. 1988. Апрель-июнь. С. 22-24 (в дополненном виде);

Холопова В., Чигарева Е., Альфред Шнитке. Очерк жизни и творчества. М., 1990. С. 327-331;

Сокращ. вариант // Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. — М., 1973. С. 289-291. (То же на нем. яз. – см.: 54).

45. [Выступление на вечере, посвященном 60-летию Ф. Искандера в московском киноконцертном зале «Октябрь»].

Рукопись (1989), 1 с.

46. [О прозе Виктора Ерофеева] // Книжное обозрение. 1989. 15 декабря. С. 9.

47. Бесконечность духовной жизни (Памяти Олега Кагана) // Российская муз. газета. 1990. Сентябрь.

48. Слово о Прокофьеве.

Выступление на открытии фестиваля «Сергей Прокофьев и новая советская музыка в Германии» (октябрь, 1990) // Сов. музыка. 1990. №11. С. 1-3.

49. [Г. Канчели. Оплаканные ветром].

Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1991. А 10 00777006.

50. О серьезном и несерьезном//Муз. жизнь. 1991. № 13-14. С. 3.

51. Письмо в Комитет по Ленинским премиям.

Рукопись (1990), 1 с.

52. О Марии Вениаминовне Юдиной // Русская мысль. 1993. 26 марта (№ 3972).

 

На немецком языке

 

53. Das Orchester und die «Neue Musik».

Рукопись, 4 с.

54. Polystilistische Tendenzen in der modernen Musik // Musik Texte. Zeitschrift für neue Musik. 1989. H. 30. Juli-August. S. 29-30. (См.: 44).

55. ...Schon fast 30 Jahre wiederholt sich derselbe Traum: ich komme in Wien an.

Рукопись, 6 с.

 

ИНТЕРВЬЮ

На русском языке

 

56. [Над чем вы работаете?] // Сов. музыка. 1967. № 2.

57. Взгляд из предыдущего десятилетия (М. Нестьева, С. Слонимский,1982) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 20-26.

58. Музыкальный мир нашего современника бесконечно многообразен... (В. Яковлев) // Заря молодежи (Саратов). 1984. 17 января. С. 4.

59. Новый материал музыки? (Е. Авербах) // Рождение звукового образа. М., 1985. С. 216-222.

60. Изображение и музыка — возможности диалога (Е. Петрушанская) // Искусство кино. 1987. № 1. С. 67-77 (То же на нем. яз. — см.:85).

61. [Интервью кинорежиссеру Ю.В. Решетникову]. 1987. 26 ноября.

Рукопись, 15 с.

62. Нужен поиск, нужны изменения привычного (А. Медведев) / Советский джаз. М., 1987. С. 65-69.

63. Музыка в звукозрительном синтезе (Э. Артемьев, Г. Канчели, И. Шварц) // Вопросы философии. 1988. №2. С. 132-142.

64. Он не мог жить иначе (О В. Высоцком) // Муз. жизнь. 1988. №2. С. 2-3.

65. Если судьба мне позволит (Э. Котлярский) // Юность 1988. № 5. С. 87-89.

66. Приговорен к самому себе (А. Кагарлицкая) // Огонек. 1988. № 20. С. 17-19.

67. Реальность, которую ждал всю жизнь (Ю. Макеева, Г. Цыпин) // Сов. музыка. 1988. № 10. С. 17-28.

68. Музыка как бы отстала (С. Савенко) // Горьковский рабочий. 1989. 24 февраля. С. 4.

69. Семь нот в миноре и мажоре (Г. Рождественский) // Лит. газета. 1989. 8 марта. С. 8.

70. Запоздалая премьера? (А. Фортунатов) // Комсомольская правда. 1989. 11 апреля. С. 4.

71. Жизнь делает нас мудрее (М. Невзорова) // Известия. 1989. 18 апреля. С. 3.

72. Я буду долго вспоминать горьковчан (Н. Бордюг) // Горьковская правда. 1989. 11-12 мая. С. 3.

73. Истина — в многообразии (О. Мартыненко) // Московские новости. 1989. 14 мая. С. 16;

Советский Союз. 1989. № 12. С. 26-27 (сокращенный вариант).

74. Трофеи равенства (Ю. Любимов, А. Битов) // Огонек. 1989. № 38. С. 9-11.

75. Интерес к серьезной музыке не пропал (В. Ситковецкий, В. Юзефович, 1989) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 30-32.

76. Новая жизнь традиций в советской музыке // Статьи и интервью / Сост. Н. Шахназарова, Г. Головинский. М., 1989. С. 332-349.

77. [1990: как мы проживем этот год] (Г. Цитриняк) // Лит. газета. 1990. 3 января. С. 8.

78. Дух дышит, где хочет (В. Холопова) // Наше наследие. 1990. № 3. С. 43-46.

79. Из Четвертого круга. Альфред Шнитке говорит... (В. Яковлев) // Волга. 1990. № 3. С. 155-171.

80. О музыке, своей работе и о себе (Г. Цыпин) // Муз. жизнь. 1990. № 8. С. 2-3.

 

На немецком языке

 

81. Alfred Schnittke im Gespräch über sein Klavierquintett und andere Kompositionen (J. Hansberger. 1980) // Pommersfeldener Beiträge. B. 3. Frankfurt am Main, 1982. S. 231-257.

82. Alfred Schnittke (H. Gerlach) // Fünfzig sowjetische Komponisten der Gegenwart. Fakten und Reflexionen. Leipzig — Dresden, 1984. S. 362-367.

83. Stereotypen des Lebens, in Symbole verwandelt. Alfred Schnittke und sein Ballet Skizzen (A. Iwaschkin) // Neue Zeitschrift für Musik. 1985. № 10. S. 21-24.

84. Komponieren in Schichten. Begegnung mit Alfred Schnittke (L. Lesle) // Neue Zeitschrift für Musik. 1987. — Juli-August. S. 29-32.

85. Die Möglichkeiten des Dialoges zwischen Bild und Musik im Film // Kunst und Literatur. Jahrgang 36. H. 2. — Berlin, 1988.

86. «Wir haben ein gewandeltes Bewußtsein von der Zeit». Gesprach mit Alfred Schnittke über seine Musikkonzeption (J. Köchel) // Buhnenkunst (Stuttgart).1989. № 2 (April). S. 53-55.

87. Verschiedene Einflüsse und Richtungen. Alfred Schnittke im Gesprach (T. Porwoll) // Musik Texte (Köln). 1989. H. 30. Juli-August. S. 25-28.

88. Alfred Schnittke im Gespräch mit Hannelore Gerlach // Musik für die Oper? Mit Komponisten im Gespräch. Berlin, 1990. S. 243-255.

89. Zwischen zwei Kulturen (H. Luck) // Fono-Forum (on Faust).1991. September. S. 28-31.

 

На английском языке

 

90. A Brief Encounter over the Language Barrier (J. Wiser) // Fanfare. 1991, September-October. P. 122-128.

91. A new night at the opera (D. Nice) // Gramophone. 1983, April. P. 16.

92. A. Schnittke Reader (ed. by A. Ivashkin with the foreword by M. Rostropovich). Indiana University Press: Bloomington — Indianapolis, 2002. 289 pp.

 

СоставительИвашкин А.В.

Беседы с Альфредом Шнитке. — М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2014. — С. 300-306

© 2021

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.