Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

 

ПРЕСС-ЦЕНТР

 

Фестиваль в музыкальном доме Альфреда Шнитке

«На пересечении прошлого и будущего»

День второй

«Открытая площадка» цикл мастер-классов

Искусство игры на духовых инструментах

лауреат международных конкурсов В.В. Вяткин

(гобой)

16.04.2019

 

Владимир Владимирович Вяткин – выдающийся гобоист, лауреат международных конкурсов, преподаватель кафедры оркестрового мастерства МГИМ им. А. Г. Шнитке, руководитель созданного им в 2007 году ансамбля солистов «Espressivo», солист камерного оркестра центра Павла Слободкина.

На мастер-классе выступили учащиеся самых разных возрастов, из разных учебных заведений России: Н. Литвинов (1 курс, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова), И. Бекер (учащийся специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова), Б. Закрединова (Казанская государственная консерватория им. Н. Жиганова), А. Гаврилова (4 курс, МГИМ им. А.Г. Шнитке), Н. Кузьменко (ДМШ им. А. Гедике). Концертмейстером мастер-класса была замечательная пианистка, преподаватель МГИМ им. А. Г. Шнитке Ирина Владиславовна Козина.

В рамках мероприятия прозвучали известные произведения для гобоя, такие как концерты Л-А. Либрена, Й. Гайдна, соната Ф. Пуленка, один из трех романсов для гобоя и фортепиано Р. Шумана.

Владимир Вяткин продемонстрировал разные виды работы над музыкальным произведением. Особенно ценным представляется то, что педагог дал понять каждому ученику, что «технические» аспекты исполнительства - характер звукоизвлечения, аппликатура, дыхание, фразировка – это не цель, а средство выражения музыкального образа. Много внимания уделялось также и стилю исполнения, присущему той или и иной эпохе (как исполнять Гайдна, а как исполнять Шумана). Владимир Вяткин во многих случаях прибегал к метафорам: например, он уподобил ведение мелодической линии тому, как художник ведет кисть по холсту, вырисовывая очертания изображения или орнамента. Совсем юным участникам мастер-класса педагог также объяснил, что работа с концертмейстером подобна игре в мяч и требует мягкой, но точной подачи. Таким образом ребенок с самых ранних лет приобретает навыки ансамблевого музицирования. Все желаемые способы исполнения В. Вяткин показывал на своем инструменте, что, разумеется, имело огромную практическую пользу для учащихся.

 

Студенты 1 курса колледжа

МГИМ имени А.Г. Шнитке Оконечников Н., Горячева Е.

(класс преподавателя Савченко  Г.Ю)

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.