Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

ПРЕСС-ЦЕНТР

 

Заседание международной конференции «Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия»

25.04.2017

Утреннее заседание 25 апреля было чрезвычайно насыщенным. В содержании восьми докладов, которые мне довелось прослушать, сочетались проблемы философии, психологии творческого процесса и музыкознания в самом широком смысле этого слова. Выступающие представляли научные школы разных регионов: здесь были Москва и Минск, Петербург и Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Новосибирск. Тематика выступлений включала как вопросы общего социально-психологического (В. П. Шейнов - Минск) или исторического (Д. В. Иванов - Новосибирск) содержания, так и специальные, касающиеся многообразных аспектов исполнительского творчества (Б. Б. Бородин - Екатеринбург), проявления этнических особенностей личности при восприятии музыки (А. В. Торопова - Москва), организационных сложностей в развитии эстрадного исполнительства (М. Л. Кац - Москва).

Интересную проблему организации фортепианной фактуры, самой исполнительской техники в связи со спецификой строения рук и пальцев поставила в своем сообщении М. Р. Черная (Петербург). Два доклада были посвящены проблемам развития рок-музыки как явления отечественного андерграунда, вписанного в культуру постмодернизма (А. М. Цукер – Ростов-на-Дону и В. Н. Сыров – Н. Новгород). Выступающие остановились на многообразии типов и форм рок-музыки, их эволюции, художественных и смысловых особенностях, музыкальном языке и жанровых влияниях от мадригалов в духе ренессанса до романтических миниатюр в стиле Шопена и Листа. Их сообщения вызвали большой интерес слушателей, особенно – доклад А. М. Цукера. Ведь этот оригинальный пласт культуры менее всего знаком академическим специалистам, впрочем, наверняка выступление А.М. Цукера было интересно и более широкому кругу слушателей: в докладе прозвучали живые и эмоциональные воспоминания о культуре 80х и ее наиболее ярких представителях, дополненные теоретическими рассуждениями и научными обобщениями.

О. С. Фадеева – кандидат искусствоведения, профессор КФИТКИ

← в пресс-центр

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.