Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

ПРЕСС-ЦЕНТР

Интервью с членом жюри Первого Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке
Иваном Рудиным (Высшая школа музыки Гамбурга, Германия) 

20.04.2017

- Иван Александрович, существует мнение, что музыка А. Г. Шнитке довольно сложна для восприятия. Помните ли Вы свое первое знакомство с творчеством этого композитора? Какое впечатление произвела на Вас его музыка? Может быть вспомните первое произведение Шнитке, которое Вы услышали?

- Знаете, я конечно не вспомню первое произведение, которое я услышал, это было глубоко в детстве, потому что я довольно рано начал посещать концерты, лет наверно с трех. Не думаю, что в этом возрасте музыка Шнитке – это самая простая музыка, но, Вы знаете, могу сказать скорее о последнем, точнее о предпоследнем впечатлении от этой музыки. Я только что вернулся с Дальнего Востока, где мне посчастливилось выступать с Юрием Абрамовичем Башметом, который является одним из пропагандистов музыки Шнитке. Мы ездили в не самые искушенные классической музыкой города: Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Башмет играл на бис вместе со своим коллективом «Солисты Москвы» «Польку» для альта и струнного оркестра. И Вы знаете, даже эта неискушенная публика воспринимала музыку Шнитке с невероятным воодушевлением. Это значит, что музыка этого композитора не является такой уж сложной для восприятия сегодня. Можно констатировать, что Шнитке по праву относится к одним из самых ярких представителей второй половины XX века.

Вы являетесь художественным руководителем Международного музыкального фестиваля «ArsLonga». На Вашем фестивале исполнялась музыка Шнитке?

Исполнялась и неоднократно. Мы делали кантату «История доктора Иоганна Фауста» в переложении. Несколько лет назад, в 2014 году, вдова Ирина Шнитке пригласила меня и моего коллегу войти в общество Шнитке в Гамбурге. Таким образом, я влился в это движение пропаганды музыки этого композитора. Я считаю, что она должна звучать в самых лучших залах и быть по праву узнаваемой.

Хочу выразить благодарность за потрясающие мастер-классы фестиваля «ArsLonga». Это замечательно, что любой человек может поприсутствовать на мастер-классах именитых педагогов, профессоров Московской консерватории и не только. Кроме того, участи в этих мастер-классах – это неоценимый опыт для исполнителей. Спасибо, что даете такую возможность!

Огромное спасибо. Мне очень приятно, что Вы об этом говорите. Могу сказать, что и в этом году будут мастер-классы при участии Дмитрия Александровича Башкирова, также музыканта, который у нас здесь не бывает  победителя конкурса имени Королевы Елизаветы – Северина фон Эккардштайна. Я надеюсь, что эта серия мастер-классов тоже будет интересной.

В завершении хочу вернуться к теме нашего фестиваля. Вы являетесь членом жюри Первого Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке. Что Вы ждете от конкурсантов?

Знаете, как раз сегодня во время концерта я сидел и с ужасом думал, что не знаю, чего ждать. Формат конкурса довольно необычный, да и само место обязывает. Я бы на месте ребят побоялся подавать заявку. Однако я жду, что они проявят смелость, жду встречи с талантливыми людьми. Знаете, бывает, уже накапливается усталость, но вдруг человек выходит на сцену, и всю усталость как рукой снимает. Я хочу пожелать удачи всем участникам.

Я, в свою очередь, желаю Вам получить удовольствие от фестиваля.

Спасибо.

Интервью взяла студентка 1-го курса института Наталья Поддубняк. 

← в пресс-центр

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.