Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

ПРЕСС-ЦЕНТР

22.04.2017

Результаты жеребьевки прослушивания Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени А.Г. Шнитке в номинации «Камерный ансамбль» распределили выступления конкурсантов как в хорошо продуманной концертной программе. Серьезные, трагические  номера чередовались с лирическими и характерными, современные произведения — с  сочинениями классико-романтической эпохи.  Участникам конкурса оказались по плечу такие сложные концептуальные опусы, как Третья соната для скрипки и фортепиано Й. Брамса, Вторая соната для скрипки и фортепиано Э. Грига, Второй квартет Д. Кабалевского, Концерт-поэма Н. Пейко, Шестой квартет Д. Шостаковича, Квартет «Смерть и девушка» Ф. Шуберта и, конечно, сочинения А. Шнитке: обе скрипичные сонаты, виолончельная соната,  первый и второй квартеты.

Академическая музыка в очередной раз доказала свою универсальность, вобрав элементы «легкого» жанра. Абсолютным  фаворитом стало Танго — из Первого кончерто гроссо А. Шнитке, из   сюиты «Приглашение в замок» Ф. Пуленка. Жанровые интермеццо включали также  «Ревизскую сказку», Сюиту в старинном стиле, музыку к к/ф «Клоуны и дети» А. Шнитке, Трио «Контрасты» Б. Бартока. Особую часть программы составили произведения современных композиторов: Александра Аратюняна (Сюита для скрипки, кларнета и фортепиано), Эмиля Аристакесяна (Первая соната для альта и фортепиано), Ефима Подгайца (Рондо), Дениса Присяжнюка (Струнный квартет №6 Deja vu), Пола Шонфилда (танцевальные пьесы Freylakh, Kozitzke).

С точки зрения состава исполнителей камерный ансамбль также предстал весьма многопланово: струнный квартет, струнное трио, разнообразные дуэты струнных и рояля (скрипка и фортепиано, альт и фортепиано, виолончель и фортепиано), фортепианный дуэт, трио для скрипки, кларнета и фортепиано и даже трио кларнета, балалайки и фортепиано (номер, своим свежим тембровым колоритом чрезвычайно украсивший конкурсную программу).

Участники конкурса в номинации «Камерный ансамбль» представляли различные творческие школы, отражающие  широкое географическое пространство отечественной музыкальной культуры: это учебные заведения Москвы (МГИМ имени А.Г. Шнитке, Московская консерватория, РАМ имени Гнесиных), Магнитогорская гос. консерватория им. М.И. Глинки, Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки, Тамбовский ГМПИ им. С.В. Рахманинова, Уфимский гос. институт искусств им. Исмагилова. Общее, что их объединяет – это высокий профессиональный уровень, самоотверженная любовь к музыке.

профессор кафедры философии, истории, теории культуры и искусства, доктор искусствоведения Е.М. Шабшаевич

← в пресс-центр

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.