Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Новости



Шедевры оперной классики в концертном зале МГИМ им. А.Г. Шнитке. Московский симфонический Шнитке-оркестр, Хор и солисты Оперной студии.


  • 30-декабря-2022

    27 декабря в концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке состоялся премьерный показ картин известнейших опер мировой оперной сцены – «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Травиата» Дж. Верди. Такой сложнейший репертуар под силу освоить не каждому оперному артисту, даже самому опытному. Но вокалисты Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке в этот вечер смогли удивить искушенную публику.

    Хотелось бы отметить огромный профессиональный, актерский и сценический прогресс артистов Оперной студии и музыкантов симфонического оркестра. Поразило абсолютно зрелое исполнение вокалистов, у которых уже сейчас есть в репертуаре такой значительный объем оперной литературы: от оперы «Не только любовь» Р. Щедрина до опер С. Рахманинова, П. Чайковского и Дж. Верди.

    Сегодня со сцены звучали известные арии из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, исполненные молодыми талантами Оперной студии. Для них это было очень символично, поскольку композитор первоначально задумывал постановку своей оперы силами молодых артистов консерватории. Валерия Куприянова (класс заслуженной артистки России Гуряковой О.Н.) в роли Татьяны смогла передать ту девичью наивность, искренность и хрупкость внутреннего мира своей героини, которая особенно отличает ее в Сцене письма. Она была исполнена камерно, проникновенно и в то же время взволнованно и нежно. Беззаботная Ольга в интерпретации Алёны Антипиной (класс преподавателя Чистяковой И.Г.) получилась более серьезной и глубокой героиней, как будто с предчувствием трагической развязки в судьбе Ленского. Владимир Болтенко (класс народного артиста России Кизина М.М.) в роли Онегина выглядел очень органично, чувствовалось, что его образ был тщательно продуман со вниманием к различным нюансам в исполнении. В своем амплуа хорошо звучал и Адам Калмыков (класс народного артиста России Кизина М.М.) в роли Гремина и, конечно, всеми любимый Ленский, эмоционально исполненный Янисом Шкляевым (класс народного артиста России Кизина М.М.). Возможно, партия Ленского прозвучала чуть более страстно, чем привык ее слышать зритель, но все же, было заметно особое отношение артиста к своей роли, за которое так ценит слушатель новые варианты интерпретаций хорошо всем знакомых партий.

    Московский симфонический Шнитке-оркестр (художественный руководитель и дирижер – Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов) всегда отличался ярким, убедительным исполнением, профессионализмом и тонкой работой дирижера и художественного руководителя оркестра Игоря Громова с коллективом. Не стал исключением и этот концерт. Выстроенное звучание партий струнных и духовых инструментов, насыщенный тембр меди в Вальсе и Интродукции к 5 картине оперы, чувственное исполнение «секвенции Татьяны» и темы любви у группы струнных. В финале под гром аплодисментов вышли артисты и еще раз прозвучал блестящий Вальс.

    Эту же лирико-психологическую линию во втором отделении продолжила самая «тихая» опера Дж. Верди «Травиата». Для концертного исполнения были выбраны номера из второго действия, центральной сценой которого стал дуэт Виолетты (Ольга Бочанова, класс заслуженной артистки России Рубцовой И.П.) и Жермона (Анатолий Плешко, класс народного артиста России Кизина М.М.). С первых нот покорило глубокое, насыщенное сопрано Ольги Бочановой в образе Виолетты. Ее героиня получилась по-настоящему благородной и «чистой душой». Глубоким эмоциональным переживаниям Виолетты была противопоставлена прагматичность и основательность графа Жермона. В их, своего рода, психологическом поединке в итоге победителей не было. Анатолий Плешко, исполняющий эту партию, звучал в ней убедительно. Также ярко проявил себя и Янис Шкляев (класс народного артиста России Кизина М.М.) в образе влюбленного Альфреда.

    В это сквозное развитие действия на сцене вплетались ансамблевые и хоровые сцены, в которых нельзя было не оценить прекрасное тембровое созвучие голосов, слышание друг друга и взаимодействие на сцене. Господство в этой опере струнной группы позволило показать им свое мастерство, опыт и умение работы с тонкой музыкальной материей.

    Для артистов и музыкантов всегда очень ответственно исполнять известнейшие оперы. Ведь зритель в этом случае, обычно, ждет от постановки чего-то большего: новых интерпретаций, ярких голосов. Солисты и хор Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке совместно с Московским симфоническим Шнитке-оркестром полностью оправдали эти ожидания. Зритель увидел в этот вечер действительно профессиональную работу всех участников театрального действа. Различные образы, в которых смогли проявить себя студенты Оперной студии, удивляли своей продуманностью и «прочувствованностью». Что невозможно было бы реализовать без тщательной и внимательной работы художественного руководителя и дирижера Игоря Громова, мастерства преподавателей кафедры вокального искусства и оперной подготовки и их заведующего кафедрой, Народного артиста России, доктора искусствоведения, профессора М. Кизина.

    Особое ощущение праздника в этот вечер подарили слушателям Оперная студия и Московский симфонический Шнитке-оркестр. Зрители покидали концертный зал с ощущением невероятной признательности и вдохновения. Для многих это был шанс не только еще раз услышать любимые арии из опер, но и возможность насладиться талантом молодых музыкантов в надежде в скором времени увидеть их и на большой сцене.

     

    преподаватель кафедры философии, истории, теории культуры и искусства

    Якименко Ю.В.

     

    Фото: студент колледжа МГИМ имени А.Г. Шнитке
    Киселев Александр



     



назад

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.