Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Новости



Интервью с солистами Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке


  • 11-марта-2022

    24 февраля 2022 года в концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке прошла постановка оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева. В концерте принимали участие Оперная студия МГИМ имени А.Г. Шнитке и Симфонический оркестр МГИМ им. А. Г. Шнитке под руководством художественного руководителя и дирижера, Заслуженного артиста России Игоря Громова.

    Опера проходит уже не первый раз, но этим вечером зрители увидели полюбившуюся многим постановку в новой режиссуре Михаила Анестратенко. Публика в этот вечер отметила необыкновенную чувственность и образность, высокий исполнительский уровень солистов оперной студии, симфонического оркестра и высокий уровень сценического воплощения. Хочется отметить и необычное световое решение. Во время представления оркестр был спрятан под шлейфом темноты, как и весь зрительный зал. Единственным освещением для музыкантов стали светильнички над нотами, они горели, как маленькие светлячки. Свет прожекторов был устремлен на солистов. С каждой сценой он постепенно угасал, а во втором действии был сведен до минимума, делая акцент на конкретном исполнителе, за счёт чего ещё острее ощущались характеры героев. Иногда казалось, что зрители со стороны смотрят историю в реальном времени, а музыка передаёт весь спектр эмоций героев и ещё глубже раскрывает перед зрителем весь трагизм, всю боль от потери молодых девушек, героизм, с которым они идут на неминуемую гибель за Родину.

    Прекрасный динамический баланс, виртуозность исполнения партий, ясность дикции, интонирования солистов и высокий уровень перевоплощения в своих героев восхищали. Певцы полностью отдавали себя роли, проживали жизни своих персонажей на сцене, а слушатели, затаив дыхание, следили за происходящим действием.

    После того, как последняя нота оперы прозвучала публика, переполненная впечатлениями, устремились за кулисы, чтобы лично выразить свой восторг и поблагодарить исполнителей и художественного руководителя и дирижера Оперной студии Игоря Громова.

    Постановка оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» остаётся одной из любимых в программе концертов нашего института. Браво исполнителям и браво организаторам!

     

    Интервью с солистами Оперной студии:

    Валерия Куприянова (исполнительница роли – Лизы Бричкиной)

    — Как произошло Ваше первое знакомство с произведением «А зори здесь тихие»? Какие эмоции и впечатления у Вас вызвало это произведении?

    Мое первое знакомство с произведением «А зори здесь тихие» началось с повести Бориса Васильева. Конечно, оно произвело на меня огромное впечатление. Меня переполняли разные чувства от волнения и сопереживания до гордости за свою страну, в которой жили люди, способные на такие подвиги. Ещё тогда меня очень тронула историю Лизы Бричкиной, это девушка со сложной судьбой, все 19 лет она прожила в ощущении счастливого завтрашнего дня и до последнего мгновения верила, что это счастье наступит и для неё.

    — Насколько сложно исполнять столь глубоких, драматичных героев? Долго ли пришлось вживаться в роль?

    Чтобы вжиться в роль Лизы Бричкиной я пересматривала известный фильм Станислава Ростоцкого для вдохновения, и, конечно, обращалась к своим личным воспоминаниям и чувствам, которые были схожи с моей героиней, искала информацию в повести «А зори здесь тихие», находила ответы на вопросы у дирижера и режиссера. Поэтому хотелось бы выразить большую благодарность Игорю Юрьевичу Громову и Михаилу Владимировичу Анестратенко и, конечно, моему педагогу Гуряковой Ольге Николаевне за огромный труд, за те знания и опыт, который они вкладывают в нас.

    Главную сложность для меня представляла сцена гибели Лизы. Она была сложной, как музыкально, так и эмоционально. Важно было уметь быстро переключаться с одного психологического состояния на другое. В итоге это сцена стала для меня самой любимой, потому что в ней целый спектр красок и чувств и для нахождения нужных интонаций от любви и надежды до страха и ужаса и самого последнего крика приходилось накручивать себя до определенного состояния.

    — Вы чаще выбираете образы, которые ближе Вам, или же любите экспериментировать, перевоплощаться в другого человека?

    Я очень счастлива, что у меня есть возможность попробовать разнохарактерные роли. Для меня это всегда большое путешествие к познанию себя. Полностью перевоплотиться в другого человека я не могу и не вижу смысла, мне нравится искать все эти светлые и темные стороны в самой себе и выражать мысли и чувства заключённые в произведение

     

    Студентка МГИМ им. А. Г. Шнитке

    Наципова Елена

     

    Елисей Лаптев (исполнитель роли Васкова):

    —  Вы уже несколько раз принимали участие в постановках данной оперы, скажите, испытываете ли вы каждый раз что-то новое?

    — Несмотря на то, что я уже исполнял эту роль многократно, все же каждый раз я испытываю какие-то новые эмоции. Погружение в образ всегда зависит от разных условий. И каждый раз Васкова я прочитываю по-новому. Некоторые детали визуально возможно не заметны, но я чувствую, что с каждой новой постановкой мой герой меняется и становится другим изнутри, как и сегодня. Вся эта «магия» происходит не специально, она рождается во время спектакля. Я считаю, что на сегодняшнем концерте мы все эмоционально попали в нужную точку и смогли зацепить публику как никогда. И здесь хочется выразить свою благодарность дирижёру и художественному руководителю Оперной студии Громову Игорю Юрьевичу, заведующему кафедрой вокального искусства и оперной подготовки Кизину Михаилу Михайловичу и нашему ректору Щербаковой Анне Иосифовне.

    Что для вас стало самым сложным в воплощении героя?

    — Самая главная сложность в воплощении роли – это погрузиться в образ, стать этим персонажем. Для этого нужно представить его внутренние переживания, черты характера, окружающие его обстоятельства. Это непростой момент, но с каждым разом погружение в персонажа становится всё глубже и глубже. У Васкова тяжело было сохранить и совместить его внешнюю суровость, деревенскую простоту и внутреннюю трагедию, ведь герой пережил и смерть ребёнка, и уход жены. Этот персонаж очень многогранный и правильно воплотить его далеко не просто.

    Спасибо большое за интервью!

    студент МГИМ им. А. Г. Шнитке

    Тутов Леонид

    (класс преподавателя Параниной И.А.)



назад

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.