Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Новости



Моцарт. Оперные инсталляции. Оперная студия МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель и дирижер, Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов) на сцене культурного центра «Вдохновение»


  • 08-октября-2021

    1 октября в Международный день музыки прошла музыкальная постановка «МОЦАРТ. Оперные инсталляции» в исполнении солистов и оркестра Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель и дирижер-постановщик, Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов) в Концертном зале культурного центра «Вдохновение».

    Постановка основана на музыкальных фрагментах из опер В. Моцарта «Так поступают все женщины» («Così fan tutte») и «Свадьбы Фигаро» («Le Nozze di Figaro»), которые были исполнены на итальянском языке (с русскими субтитрами).

    Вечер начался с 1 действия одной из самых изящных и легкомысленных опер В. Моцарта «Так поступают все женщины» – оперы с веселыми переодеваниями и драматическими расставаниями. На сцене развернулась история о влюбленных юношах Гульельмо и Феррандо в исполнении Михаила Михайлова и Павла Смирнова и их невест Фьордилиджи и Дорабеллы, которых проверяет на верность скептично настроенный Дон Альфонсо в исполнении Адама Калмыкова. Звонко звучащие голоса солистов, их юношеская легкость и непосредственность покорили слушателей. Раздававшийся в зале смех был тому подтверждением. В исполнении Майи Манафовой и Алены Антиповой Фьордилиджи и Дорабелла выглядели очень органично.

    Звучание увертюры к опере «Свадьба Фигаро» открыло вторую часть оперных инсталляций – и зрители услышали 2 действие. Перед глазами публики предстал веселый динамичный спектакль, в котором курьезные события не прекращаются до самого конца и держат зрителя в напряжении. Все действие развернулось в покоях Графини, партию которой мастерски исполнила Валерия Куприянова,  представив лирически нежный образ. Графиня пытается вернуть расположение Графа, партию которого исполнил Владимир Болтенко. В этом ей взялись помочь строптивая Сюзанна (в исполнении Диляры Калимуллиной), сохраняющая спокойствие в самых пикантных ситуациях, и остроумный Фигаро (Анатолий Плешко).

    Украшением постановки стал образ юного пажа Керубино (в исполнении Юлии Бегляк). В ключевой момент действия появляются Базилио, Бартолои Марцелина (Лев Барков, Адам Калмыков, Анастасия Ланина) и пытаются помешать главным героям, внося нотку драматизма в происходящее действие. Но благодаря находчивости главных героев (Фигаро и Сюзанны) все благополучно разрешится в финале оперы.

    Исполнение опер Моцарта это испытание мастерства, как для инструменталистов, так и для вокалистов. В этой, казалось бы, прозрачной фактуре и изысканных в своей простоте мелодиях таится основная сложность. Солисты Оперной студии справились с непростыми сценами и ариями, которые даже для опытных исполнителей представляют трудность.

    Вся постановка прошла под чутким и бережным руководством дирижера-постановщика и художественного руководителя Оперной студии Игоря Громова, который вел все действо, а также общался с публикой и принимал самое непосредственное участие в оперных инсталляциях. Отметим работу режиссера-постановщика Игоря Меркулова, который предложил убедительную трактовку знакомых произведений. Отсутствие декораций, лаконичные костюмы нисколько не смущали, каждый из героев с присущим ему актерским мастерством заполнял собой пространство, захватывая внимание слушателей и покоряя зал своей искренностью и талантом.

    Восторженная публика с восхищением приняла исполнителей и еще долго не отпускала солистов со сцены бурными аплодисментами.

     

    Паранина Ирина

    Якименко Юлия

     



назад

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.