Цвет:
B
B
Размер шрифта:
Вид шрифта:
Arial
Times New Roman
Сбросить
 

Новости



«Будем творить чистоту»: концерт-закрытие музыкально-экологического фестиваля «Чистое искусство»


  • 22-сентября-2021

    17 сентября Симфонический оркестр МГИМ имени А.Г. Шнитке под руководством Заслуженного артиста России, профессора Игоря Юрьевича Громова выступил в гала-концерте по случаю завершения проекта «Чистое искусство». Вместе с коллективом в концерте приняли участие организатор и идеолог фестиваля Народный артист России, профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке и РАМ имени Гнесиных Юрий Александрович Розум, Заслуженный артист России, профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке и РАМ имени Гнесиных Сергей Владимирович Словачевский и студенты МГИМ имени А.Г. Шнитке.

    Фестиваль, проводимый впервые, приурочен к акции экологического образа жизни при поддержке Правительства Москвы и Международного благотворительного фонда Юрия Розума. 

    Концерт открылся тремя сочинениями Петра Ильича Чайковского. Торжественный «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» задал праздничное настроение, сохранившееся у публики до окончания вечера. Далее прозвучала сдержанная и элегантная ария Онегина («Когда бы жизнь домашним кругом…») в уверенном исполнении Владимира Болтенко (баритон) в сопровождении оркестра. Следующим номером прозвучал «Русский танец» из балета «Лебединое озеро». Соло Милены Зубаеровой (скрипка) отличалось безупречным техническим мастерством и вызвало восхищение публики. 

    В средней части концертной программы — музыка композиторов Франции, Италии и Чехии. «Испанское болеро» Лео Делиба в исполнении Диляры Калимуллиной (сопрано) прозвучало ярко и эмоционально благодаря артистизму солистки. «Танго-клуб» из сюиты «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» Роберто Молинелли было исполнено Артемом Никоноровым (саксофон), покорившим публику зажигательной звукоизобразительностью своей игры. Два сочинения, последовавших далее, были исполнены Заслуженным артистом России, профессором МГИМ имени А.Г. Шнитке и РАМ имени Гнесиных Сергеем Словачевским (виолончель) — «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса и «Тарантелла» Давида Поппера. Играя с тембром, темпами, нюансировкой, в этих контрастных сочинениях Маэстро блестяще показал всё разнообразие выразительных возможностей своего инструмента. 

    В заключительной части концертной программы произошла стилистическая реприза: оркестр и солисты вернулись к русской композиторской школе — к музыке Сергея Васильевича Рахманинова. На сцену вышел Народный артист России, профессор Юрий Розум, исполнив две прелюдии (Es-dur и g-moll) и Этюд-картину Es-dur. Интерпретация этих сочинений вызвала большой интерес: пианист создал единый трехчастный цикл, исполняя их практически без перерыва. Интонирование каждой фразы и особенно выдержанные, продуманные темпы, граничащие с rubato, также обратили на себя внимание. В завершение прозвучал Второй фортепианный концерт композитора, так хорошо принимаемый и любимый публикой. Проникновенность интонаций, разнообразие динамических оттенков в виртуозном исполнении солиста передались и музыкантам в оркестре, которые чутко сопровождали его игру под руководством Заслуженного артиста России, профессора Игоря Громова. Исполнение этого произведения вызывало заслуженный восторг у аудитории. Публика щедро наградила музыкантов бурными овациями.

    Студентка 4 курса Чернэ Полина

     
     
     


назад

© 2024

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.